главная > сад, школа, вуз

Культурно-образовательные программы

Безопасность. Экскурсии-мероприятия:
 
Этнография. Экскурсии-мероприятия:

«Дуняшин сарафан». 
Из истории русского костюма 
(дошкольники, 1 – 4 классы).

«Руном от овцы одевались и отцы». 
Наглядный рассказ о катании валенок, прядении нити, старинные рецепты изготовления валенок и носков 
(дошкольники, 1 – 4 классы). 

 

«Икча-Кукча». 
Знакомство с удмуртскими загадками, считалками, закличками 
(дошкольники, 1 – 4 классы).

«Юмшан». 
Святочные посиделки для молодежи 
(6-11 классы, студенты).

«Зечбуресь, перепеч». 
О блюдах удмуртской кухни 
(1-11 классы).

«Тайна удмуртского орнамента». 
История возникновения и развития удмуртского орнамента, значение древних символов 
(5 – 9 классы).

«От зернышка до каравая». 
О том, с какой любовью в удмуртских деревнях выращивали и пекли хлеб. Хозяюшка угостит вас вкусным хлебом, покажет лукошко, пихало 
(дошкольники, 1 – 4 классы). 

«Вожодыр». 
Святочные забавы, о которых расскажет домовой Корка Кузё 
(дошкольники, 1 – 4 классы).

«Как рубашка в поле выросла». 
Долгий путь проходит льняное семечко, чтобы стать полотном, а потом красивой рубашкой 
(дошкольники, 1 – 6 классы).

«Сарафан и шортдэрем». 
Знакомство с удмуртским и русским костюмом 
(дошкольники, 1 – 6 классы).

«Все цвета радуги». 
Знакомство с национальными удмуртскими, бесермянскими, татарскими головными уборами 
(дошкольники, 1 – 11 классы).

«Мы - удмурты». 
Знакомство с удмуртским национальным костюмом 
(дошкольники, 1 – 4 классы).  

«В удмуртском платье найдем цвет флага». 
Посвящается Дню государственности Удмуртии. Символы Удмуртии и удмуртский костюм                 
(дошкольники, 1 – 4 классы).

«Праздник праздников». 
О символе праздника Пасхи, о писанках, крапанках, крашенках. 
 (дошкольники, 1 – 4 классы). 

«Сказки из бабушкиного сундука». 
Рассказ о старинном сундуке и интересных предметах народного быта 
(дошкольники).

«Путешествие в Березкино царство». 
Вы узнаете, какие изделия делали в старину из коры березы – бересты и увидите их 
(дошкольники, 1 – 4 классы).

 

«Зеленые святки». 
Знакомство с праздником Троица, с летними развлечениями на природе 
(дошкольники, 1 – 4 классы).

 
Этнография. Лекции:

«Блюда удмуртской кухни». 
О блюдах удмуртской кухни 
(1 – 11 классы, студенты).

«Календарные обряды удмуртов». 
Об обрядах северных удмуртов: Гербере, Вожодыре и др. 
(9 – 11 классы, студенты).

«Колыбельное детство». 
Об особенностях воспитания детей до 2-летнего возраста в удмуртских и русских семьях 
(студенты).

 
Краеведение. Экскурсии-мероприятия:

«В поисках солнца». 
Игра-путешествие поможет лучше узнать историю города Глазова 
(дошкольники, 1 – 4 классы).

«Легенды нашего города».  
Виртуальная экскурсия по рассказам старожилов города Глазова 
(5 – 11 классы).

«Прогулки по старому Глазову». 
Виртуальная экскурсия по дореволюционному городу с использованием технических средств 
(5 – 11 классы).

«Театр дал мне жизнь». 
О жизни и творчестве уроженки города Глазова О.Л. Книппер-Чеховой 
(9 – 11 классы, студенты).

«Украсим прялку». 
Знакомство с ролью прялки в удмуртской семье 
(5 – 11 классы).

«Лопшо Педунь и жадная купчиха». 
О новых приключениях Лопшо Педуня, героя удмуртских сказок 
(дошкольники, 1 – 8 классы).

«Лапша про Лопшо». 
Несколько дней из жизни героя удмуртских сказок Лопшо Педуня 
(дошкольники, 1 – 8 классы).

«Время масла». 
Масленица на Руси, обычай встречать Масленицу у удмуртов 
(дошкольники, 1 – 4 классы).

 
Краеведение. Лекции:

«Жизнь и творчество народного поэта Удмуртии О.А. Поскребышева» 
(5 – 11 классы).

«Флор Васильев. Творчество и судьба». 
О жизненном и творческом пути удмуртского поэта 
(10 – 11 класс, студенты).

«В. Г. Короленко и Глазов». 
Знакомство с письмами писателя из глазовской ссылки 
(5 – 11 классы, студенты).

«П. Ф. Чайковский – городничий города Глазова». 
О деятельности П. Ф. Чайковского, деда великого русского композитора П. И. Чайковского, на посту городничего уездного Глазова 
(4 – 11 классы, студенты).

«Глазов – уездный город». 
Исторические вехи с 1870 г. до образования Вотской Автономной области 
(4 – 11 классы, студенты).

«Из истории Глазовской женской гимназии». 
 История женского образования в Глазове. Показ фотографий и экспонатов из фондов музея 
(9 – 11 классы, студенты).

«Глазов в годы Гражданской войны» 
(7 – 11 классы, студенты).

«Глазов в годы Великой Отечественной войны». 
Вклад глазовчан-труженников тыла в дело победы над фашисткой Германией 
(1 – 11 классы, студенты).

«История 544 патронного завода». 
Промышленность города в годы Великой Отечественной войны 
(9 – 11 классы, студенты).

«История образования Южного поселка». 
История образования одного из районов г. Глазова 
(6 – 11 классы, студенты).

 
Научно-просветительская тематика. Экскурсии-мероприятия:

«Жил был колокольчик». 
Из истории колоколов и колокольчиков 
(дошкольники, 1 – 7 классы).

«Находки старого двора».  
Забытые предметы из фондов музея, которыми пользовались наши бабушки и дедушки безмен, складной фунт, керосиновая лампа и др. 
(1 – 4 классы)

 

«Бумажные осколки». 
Из истории почтовых открыток, открытка словно осколок, частичка прошлого, она «выдает» свое время, раскрывая его черты… 
(1 – 4 классы)

 

«Печки-лавочки». 
«Необычное» об обычной печке 
(дошкольники, 1 – 6 классы).

«Баю-баюшки, баю». 
Рассказ о колыбельных песнях; предметах быта, связанных со сном; приметы и поверья русского народа 
(дошкольники, 1 – 4 классы).

«Крупеничка». 
Занимательная беседа о злаковых культурах с элементами интерактива 
(дошкольники, 1 – 4 классы).

«О чем рассказала лучина». 
Из истории осветительных приборов 
(дошкольники, 1 – 4 классы).

«Музей слов». 
Знакомство со словами историзмами и архаизмами 
(4-6 классы).

 

«Мы писали, мы писали…». 
История развития карандаша и ручки 
(1– 4 классы).

 
Научно-просветительская тематика. Лекции:

«Из истории Сибирского тракта». 
История формирования и использования знаменитой дороги, объекты Сибирского тракта в Глазове 
(4 – 11 классы, студенты).

«Незабытые ремесла». 
О бондарном ремесле и бондарях 
(1 – 11 классы).

«Ленинград не сдается!». 
О подвиге ленинградцев во время блокады и об эвакуированных в Глазов 
(1– 8 классы).

 
Праздники, игры, развлекательные программы: 

«День Домового». 
Игровая экскурсия – мероприятие о народном празднике «Именины Домового» 
(дошкольники, 1– 4 классы).

«Живая открытка». 
Поздравление именинников 
(дошкольники).

«День рождения в музее». 
Познавательно-развлекательная экскурсия – мероприятие для именинников и их гостей 
(дошкольники, 1 – 5 классы).

«Шел солдат со службы». 
Театрализованное представление по мотивам русских народных сказок 
(дошкольники, 1 – 8 классы).

«Как солдат кашу варил». 
По мотивам русского фольклора 
(дошкольники, 1 – 8 классы).

«Эх ты, Масленица!». 
Праздник проводов зимы, встречи весны - игры, шутки-прибаутки, блины 
(дошкольники, 1 – 4 классы).

 
Мастер-классы:

«Кукла из лыка». 
Мастер-класс по изготовлению куклы из лыка 
(5-11 классы, студенты).

«Человек. Природа. Красота». 
Мастер-класс по изготовлению берестяных изделий 
(5-11 классы, студенты).

«Кукла Неразлучники» 
(5-11 классы, студенты).

«Кукла Куватка» 
(5-11 классы, студенты).

«Кукла «Зайчик на пальчик» 
(1-11 классы, студенты).

«Кукла «Ангел на пальчик» 
(1-11 классы, студенты).

«Кукла Травница» 
(9-11 классы, студенты).

Астрономия. Экскурсии-мероприятия:

«Как устроена вселенная».  

Узнаем историю появления науки астрономии, проследим как менялось представление людей о строении Вселенной, вместе соберем и посмотрим в настоящий телескоп.

(3-11 классы)


«Небо Глазова в телескоп».

Что видно в небе Глазова невооруженным глазом и в телескоп. Так же мероприятие предусматривает вечерние астрономические наблюдения в телескоп на территории школ или краеведческого музея.

(3-11 классы)


«Музейная астрономия».

Мероприятие проводиться на территории школы или в сквере краеведческого музея. Предлагаться наблюдать в телескоп: Луну и планеты солнечной системы. Во время наблюдения участники узнают основные характеристики наблюдаемых объектов и интересные факты. Мероприятие проводится при видимости астрономических объектов и благоприятных погодных условиях.

(1-11 классы)

 
Природоведение. Экскурсии-мероприятия:

«Волшебные травы Удмуртии». 
Знакомство с лекарственными растениями 
(дошкольники, 1 – 4 классы).

«Хозяйка Медной горы». 
Мероприятие о природных ископаемых и минералах Удмуртии 
(дошкольники, 1 – 4 классы).

«Животный и растительный мир Удмуртии». 
О растениях Удмуртии, животных, птицах, живущих в наших лесах 
(дошкольники, 1 – 4 классы).

«Красная книга Удмуртии». 
Рассказ о редких и исчезающих видах растений, животных, птиц 
(дошкольники, 1 – 4 классы).

«Минералы Урала». 
Знакомство с природными ископаемыми и минералами Урала 
(1 – 4 классы).

«Экологический квест».  
Командная игра на экологическую тематику 
(1 – 4 классы).

 
Занимательная лаборатория. Экскурсии-мероприятия:

«"Волшебные" свойства воды».  
О свойствах воды, ее состояниях и возможностях. Создание настоящего облака в банке 
(дошкольники, 1 – 4 классы).

 
 
Природоведение. Лекции:

«Животный и растительный мир Удмуртской Республики». 
Рассказ о растениях Удмуртии, животных, птицах, живущих в наших лесах 
(дошкольники, 1 – 4 классы).

Глазовский краеведческий музей

© МБУК «Глазовский

краеведческий музей»

Положение о конфиденциальности

Мы на связи

Телефон: 8 (34141) 3-66-66

Email: gkm01@inbox.ru

Адрес

г. Глазов, ул. Кирова, 13, 

427620, Россия